Атмосфера спокойствия: прототип Audi e-tron

  • Команда Audi завоевала чемпионский титул в первый же год выступления в Formula E; 
  • Лукас ди Грасси занял второе место в заключительной гонке сезона и завоевал серебро в личном зачете; 
  • Даниэль Абт установил лучшее время круга и финишировал третьим.

Audi Sport ABT Schaeffler в финальной гонке сезона завоевала чемпионский титул в командном зачете благодаря великолепным выступлениям пилотов. Гонщики команды четыре раза поднимались на подиум в завершающий для серии уик-энд, в том числе в одной из гонок финишировав на первом и втором местах. Команде удалось набрать 78 из максимально возможных 94 очков и превратить отставание в 33 очка, которое было практически невозможно отыграть, в двухочковое преимущество после завершения этапа.


Финальный уик-энд на трассе в Нью-Йорке выдался невероятно захватывающим. Судьба чемпионского титула в командном зачете гонки электромобилей ABB FIA Formula E оставалась нерешенной, и борьба за титул шла до последнего круга. В итоге судьбу чемпионства решила разница всего в два очка. В воскресной гонке Лукас ди Грасси (Lucas di Grassi) пересек финишную черту вторым после 43 кругов городской трассы в Бруклине. Бразильский пилот, в седьмой раз подряд поднявшийся на подиум, завоевал второе место в личном зачете. В первых четырех гонках сезона ди Грасси ни разу не удавалось финишировать в очковой зоне, но затем на протяжении шести гонок подряд он занимал призовые места. «Начать сезон с четырех нулевых по очкам гонок, а затем стать вторым в зачете пилотов — это маленькое чудо! В итоге все равно получился исключительный сезон и для меня, и для всей нашей команды. Мы ни на мгновение не сдавались, и завоеванный командный титул после такого невероятного возвращения — лучшее тому доказательство», — рассказал бразилец. За четыре года выступлений за Audi Sport ABT Schaeffler в Formula Е ди Грасси сумел набрать 611 очков и 27 раз поднимался на призовой подиум — результаты, которых пока не смог достичь ни один другой гонщик в гоночной серии электромобилей.

Даниэль Абт (Daniel Abt) финишировал в гонке третьим, завоевав 15 очков и один дополнительный балл за лучшее время круга, и тем самым внес важнейший вклад в сенсационную победу команды в самом конце сезона. В этом сезоне 25-летний гонщик показал лучшее время круга четыре раза. Пилоты команды Audi Sport ABT Schaeffler семь раз показывали лучшее время круга в 12 гонках, и это тоже стало рекордом сезона. «У нас была серьезная цель, и мы смогли ее достичь! Великолепное выступление, я счастлив и восхищен всей командой! И хочу поблагодарить не только тех, кто работал непосредственно на этапах, но и всех наших партнеров, всех сотрудников в Ингольштадте, Нойбурге и Кемптене», — сказал Абт, для которого набранные 120 очков, две победы и еще два призовых финиша в Нью-Йорке ознаменовали лучший сезон за четыре года выступлений в Formula E. В итоговой классификации Абт занял пятое место.

Руководитель команды Аллан МакНиш (Allan McNish) говорит: «Мы переживали невероятно, до последнего поворота, до последнего мгновения гонки, но это стало реальностью: мы — победители командного зачета! Крепко обнимаю Лукаса и Даниэля! Это был сезон взлетов и падений, но они сделали все возможное. И сегодня, когда давление было максимальным, они показали отличный результат. Огромное спасибо и всем тем, кто трудится на нашей базе в Германии. Отличная работа! Когда мы ехали в Нью-Йорк, мы понимали, что нас ждет сложнейшая задача и настоящее испытание, которое продлится до самого последнего поворота. Огромное спасибо всем вам, сотрудники Audi Sport, ABT и Schaeffler. Этот захватывающий финал гонки электромобилей буквально зарядил всех!»

В дни финала Formula Е технический партнер команды — компания Schaeffler — предложила свое видение будущего серии. В субботу вечером Schaeffler собрала почти 300 гостей, в том числе Посла Германии в США д-ра Эмили Хабер (Emily Haber), и на крыше одного из зданий Нью-Йорка продемонстрировала прототип нового гоночного автомобиля Audi e-tron FE05 с двигателем совместной разработки Schaeffler и Audi. Новая эпоха в Formula Е начнется с первой гонки будущего сезона в Эр-Рияде (Саудовская Аравия) в середине декабря.